Аннотация:Классическое искусствоведение испытывает сегодня трудности в оценке современных художественных произведений, ввидуобразно-типологической специфики объекта и предмета исследования и эмоционально-ассоциативной природой художественного объекта. При этом теория художественно-промышленного искусства и искусствоведение в сфере прикладного и декоративного искусства сформировались в контексте системных задач, охватывающих критерии и факторы, которые могутбыть применены к оценке практически всех художественных произведений. Для этого важно уяснить специфику искусствоведения по отношению к философии искусства и эмпирическийхарактер связи теории и практики искусства.Classical history of art today faces difficulty of evaluating works of contemporary art, due to the figurative-typological specificity of objects and subject of studying as well as the emotionally associative nature of artistic objects. At the same time, theory of industrial art and applied-decorative art were formed around the context of systemic tasks, covering those criterions and factors that can be applied to the assessment of almost all works of art. For this purpose it is important to understand the specifics of art criticism in relation to the philosophy of art and the empirical nature of the connection betweenthe theory and practice of art.