Аннотация:В условиях экономического кризиса, вызванного пандемией новой коронавирусной инфекцией COVID-19, больше всего пострадал малый и средний бизнес. Именно эти предприятия являются ключевыми в обеспечении общего экономического роста. Текущие меры поддержки сводятся к ручному управлению. Целью данного исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию государственной стратегии развития малого и среднего предпринимательства в условиях цифровизации экономики. Авторы приходят к выводу, что необходимо выстраивать единую стратегию поддержки малого и среднего бизнеса, которая будет основываться на знаниях экономической кибернетики. В условиях цифровой экономики необходимо обеспечить выстраивание производственных цепочек и системы субподрядных отношений. Цифровой платформой для реализации долгосрочной стратегии может стать динамическая модель межотраслевого-межсекторного баланса, разработанная Н.И. Ведутой. В связи с этим авторы предлагают критерии разработки и реализации государственной стратегии. Среди них выделяются: соблюдение принципа единства государства, малого и среднего бизнеса, крупных компаний и общества, сбалансированность интересов и показателей; приоритетное развитие и поддержка предприятий, занимающихся производством средств производства; принцип согласованности стратегии со всеми нормативно-правовыми актами, действующими на территории страны и другими стратегиями; принцип согласованности целей, этапов и планов реализации, расписанных по датам, пространству и исполнителям; принцип динамичности и своевременных иттераций; принцип экономической эффективности и работы в общем направлении улучшения благосостояния населения; принцип количественных показателей, отражающих развитие объекта управления в режиме реального времени. В статье рассмотрены два сценария цифровизации экономики - технический (в интересах крупных IT-компаний) и в рамках экономической кибернетики. Авторы приходят к выводу, что именно второй подход позволит пропорционально развивать отрасли экономики и выстраивать производственные цепочки взаимодействия малого и среднего бизнеса с крупными компаниями и государством.