Аннотация:В статье рассматриваются теоретические положения, которые позволяют уточнить понятие качества продукции, а также наметить новые пути обеспечения качества продуктов питания. Теоретический подход value for money, а также разработанная Ф. Котлером матрица качественно-ценностного позиционирования позволяют уточнить понятие уровней качества и определить различные конкурентные маркетинговые стратегии в отношении качества и цены продуктов питания, характерные для современного периода экономической нестабильности в России. Подход с позиции маркетинга взаимодействия, в отличие от подхода трансакционного маркетинга, расширяет круг экономических субъектов, активно участвующих в процессе функционирования национальной системы обеспечения качества продуктов питания.
Подход с позиции современных теорий конкурентных преимуществ организаций позволяет уточнить маркетинговые стратегии различных участников продовольственного комплекса в отношении качества продуктов питания.