Аннотация:Резкое ухудшение экономической ситуации требует от компаний готовности к оперативной реализации антикризисных мер. В то же время к моделированию кризисных сценариев прибегают далеко не в каждой организации. В результате бизнес сталкивается с необходимостью перераспределения ресурсов, оптимизации цепочки-поставок, корректировки кадровой и клиентской политики в кратчайшие сроки. Данные трансформации в бизнесе могут быть встречены негативно и оказаться неэффективными. Целью статьи является изучение бизнес-решений компаний различных отраслей и выявление направлений трансформации бизнес-модели в контексте различных кризисных периодов, в частности в период финансового кризиса 2008–2009 гг. и кризиса, связанного с пандемией 2020 г. Мировой кризис 2008 г. начался с ипотечного кризиса в США и краха финансовых институтов, которые столкнулись с проблемами ликвидности, оттоком средств вкладчиков и ростом невозвратов по кредитам. Кризис 2020 г., вызванный пандемией COVID-19, начался с кризиса в системах здравоохранения и показал, насколько различные национальные системы устойчивы и обладают возможностями быстрого реагирования на происходящее. Быстрая адаптация компаний к новым условиям, интеграция бизнеса в более глобальные системы, по мнению автора, являются наиболее удачными бизнес-решениями наравне с необходимостью управления устойчивостью организации.