Аннотация:Установлено, что христианская картина мира посмертного существования является эволюционной точкой в развитии посмертной космологии, истоки которой лежат в архаических воззрениях дохристианской культуры. Представления о посмертном существовании развиваются с возникновением мифа и по внутреннему содержанию почти не отличаются друг от друга. Им соответствует земная модель картины мира посмертного существования. С развитием представлений земная модель эволюционирует – появляется культ предков, который проводит социальное разграничение внутри общины. Впоследствии это отражается и в представлениях о загробном мире, а именно, в специально-отведенных областях, предназначенных для привилегированных членов социума. Такая модель развития присуща всем древним культурам, в том числе и иудейской. Посредством христианства представления о посмертном существовании эволюционируют, и на смену земной модели приходит модель небесная. Онто-гносеологические основания смены моделей кроются в бинарном/тернарном типе мышления человека в соответствии с диалектическими законами развития.