Аннотация:Проблемы и цель. Статья посвящена рассмотрению существующих систем дистанционного обучения и перспектив дальнейшего развития технологий с учётом требований времени, модернизации формата ЭОС «Кросс-платформенный проект» с целью расширения сферы его использования в области образования.
Актуальность настоящего исследования подчеркивается усилением необходимости и значимости дистанционного образования в современном мире в связи с пандемией. Пандемия внесла существенные коррективы в понимание дистанционного обучения в школах, вузах и других образовательных организациях. Усилившийся запрос преподавателей и учащихся разного уровня на инструментарий виртуального класса также обусловил актуальность настоящей работы.
Целью данной работы является познакомить преподавателей с инструментарием сети Интернет, представить классификацию этих инструментов, ресурсов и существующих ЭОС для работы в дистанционном обучении. Представить авторский формат ЭОС и перспективы его модернизации под современные запросы преподавателей и обучаемых.
Методология. Проводится анализ использования кросс-платформенной среды обучения Langteach-online в период пандемии Covid-19. В исследовании проанализирован опыт работы с LMS Moodle и LMS Canvas, связанный с построением онлайн курсов в указанных системах. Проведен сравнительно-сопоставительный анализ онлайн-сервисов и использования QR – технологии в образовательных целях для модернизации разрабатываемого формата электронной образовательной среды.
Результаты. В работе представлен опыт модернизации исследуемого формата для расширения спектра дисциплин и форм получения образования в области, которых он может применяться на уровнях среднего и высшего образования в Российской Федерации. Описаны условия работы среды, ее функциональные возможности и требования к преподавателю, как организатору образовательной среды данного формата.