Аннотация:Успех и безопасность экономики страны, конкурентоспособность её продукции невозможны без эффективной и мобильной системы обучения. Образование влияет и на результативность цифровизации, которая трансформирует не только рынки труда, но и бизнес-модели, под их воздействием меняется предприниматель, его взаимоотношение с образовательными учреждениями и увеличиваются требования к своим сотрудникам. Она диктует постоянное совершенствование профессиональных, цифровых и социальных навыков. Только работники, овладевшие подобными качествами, смогут быстро адаптироваться к изменившимся требованиям работодателей и быть востребованными в своей профессии. Наблюдающиеся ныне диспропорции рынка труда формируют радикальные запросы на цифровую трансформацию системы образования. Все это вызывает потребность взаимодействия предпринимательства, вузов и власти, побуждает к этому и недостаток финансирования образовательных учреждений, а также необходимость коммерциализации научных разработок вузов. В работе рассматриваются механизмы и условия сотрудничества вузов, предпринимательства, власти; анализируются лучшие практики взаимодействия, что и является целью исследования. Авторское видение основных проблем и тенденций взаимодействия предпринимательства, вузов и государственных органов строится на основе осмысления и анализа зарубежных и российских практик и обобщении личного многолетнего опыта работы авторов, как в провинциальных, так и столичных вузах. Методологической основой изыскания является синергетический подход к научному знанию, а также междисциплинарный, системный, институциональный методы анализа. В проведенном исследовании проанализированы основные проблемы, препятствующие полноценному взаимодействию представителей предпринимательства и вузов, все за и против такого взаимодействия, даны некоторые рекомендации.