Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 27 мая 2021 г.
Аннотация:Предметом когнитивной адаптации к контексту являются, среди прочего, две составляющие дискурса: а) форма и содержание текста, в частности, употребление «хеджинга», и б) лежащий за дискурсом «маркетинг» идей на поле установок, бытующих в культуре. Этот маркетинг допускает интеллектуальные майевтические провокации и варьирование «биржевого курса мнений», в частности, соотношения веса представлений о физической возможности и о вероятности. В латинском, в современных западноевропейских и в русском корпусах физическая «возможность» (рефлексы и/или эквиваленты латинского possibilis) упоминается значительно чаще, чем «вероятность с человеческим лицом» (probabilis).