Аннотация:Было проведено (N = 52) исследование мозгового обеспечения процесса решения аналитических и холистических задач представителями аналитической и холистической субпопуляции из российской выборки. Было показано, что холистические задачи решаются быстрее и правильнее аналитических, что согласуется с представлением о холистическом характере российской культуры. При этом наблюдается улучшение результативности в задачах «не своего» типа, т. е. холистических задач у аналитичных индивидов и наоборот. Получены различия между компонентами связанных с событиями потенциалов (ССП), возникающих при решении задач разного типа аналитичными и холистичными индивидами, в том числе - выявление субпиков P300 при решении аналитической задачи аналитичными индивидами. Полученные результаты по различиям в ССП сопоставляются с выделенными нами ранее критериями аналитических и холистических задач. Обсуждаются направления дальнейших исследований процесса научения у индивидов с разной ментальностью.