Аннотация:В настоящее время в условиях достаточно радикальных перемен и ситуативных трансформаций российского общества растут значимость и особая востребованность качественной профессиональной подготовки молодых специалистов. Многообразие возможностей, форм и содержания обучения, сложно предсказуемая социально-экономическая обстановка обостряют вопросы стандартизации образования и ориентации на работодателей. В этих условиях, по мнению авторов, личностная направленность образования, его поликультурные основания становятся отправными точками формирования и развития будущих специалистов. Стоя на позиции междисциплинарности, полипарадигмальности и синергетики, авторы выделяют организационно-педагогические условия формирования культурно-образовательной стратегии подготовки специалистов - бакалавров, магистров, аспирантов, обусловливающие их востребованность в обществе в качестве потенциальных работников в разных сферах. Статья предназначена для педагогических работников, исследователей в сфере методологии образования.