Место издания:Научно-издательский центр «Московская консерватория» Москва
Первая страница:261
Последняя страница:277
Аннотация:Основное философское противостояние в ХХ веке, по словам М. Хайдеггера, составляет философия культуры, трансцендентальных ценностей неокантианства, с одной стороны, и философия онтологии – с другой. Два направления представляют соответственно эстетическое и онтологическое преодоление философии И. Канта. Признание активной роли субъекта в познании дает основание к признанию человека творцом форм культуры, а философа – свободным теургом, пересоздающим реальность. Проводимое Ницше разделение на рациональное мышление «совестливого духа» и художественное мышление «кающегося духа», который представлен фигурой шута-поэта – «Лишь шут! лишь поэт!», раскрывает ход к особой форме объективной истины. Такой ход прослеживается в легенде о жонглере Богоматери Барнабе, шуте Божием Франциске Ассизском, в философии С. Киркегора и Л. П. Карсавина.