Аннотация:В современном научном мире заметно вырос интерес к китайскому языку, культуре и ментальности. Одной из сложных составляющих исследования китайской модели мира является классическая китайская поэзия. В статье рассматривается концептуализация мира Ли Бо. Эстетический аспект при анализе семантики художественного текста поэта позволяет открыть доминирующие признаки бытия, определяющие смысловое пространство поэтической концепции автора.Функционирование эстетической семантики в художественном мире Ли Бо анализируется через ключевую лексику. Анализ поэтических произведений проведён в семантическом аспекте с применением поиска исчисления смысловых долей. Приведенные сочетания иероглифов, восходящих к эстетике восприятия внешней красоты, показывают своеобразие лирики поэта, открывают новые смысловые отношения, обозначая генезис характерных для поэзии Ли Бо ключевых эстетических слов – «зелёные горы», «хрустальная речка», «плывущее облако». В результате исследования определена доминирующая ценностная установка мироощущения лирического героя – радости бытия. Выявленная семантическая наполняемость эстетической семантики представлена как основная. Рассмотрение различных вариантов лексического фона эстетической семантики позволило определить её структуру, состоящую из ключевых слов.Исследование лирики Ли Бо позволило выявить следующие черты эстетической семантики его поэзии: недвижность – действенность; отрешённость от мира для постижения истины; представление бытия как предельной полноты жизни.