Аннотация:Предмет. В статье изложены основные направления, ключевые индикаторы и практические рекомендации, направленные на повышение уровня благополучия граждан старшего поколения на уровне региона. Предложенные инициативы основаны на требовании «Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года» обеспечения дифференцированного подхода к потребностям и интересам людей в зависимости от возраста.Цели. Определить основные направления, ключевые субъекты, целевые индикаторы и перечень конкретных рекомендаций по повышению уровня благополучия старшего поколения Томской области.Методология. Фактографическая база проведенного исследования основана на международных рейтингах оценки благополучия пожилых людей, данных Росстата и Пенсионного фонда РФ, Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), результатах Комплексного обследования условий жизни населения (КОУЖ). Значительная часть рекомендаций базируется на результатах научных экспертных семинаров и специального социологического исследования.Результаты. Среди мер, направленных на повышение уровня благополучия пожилых людей преимущественно первой возрастной группы (60-64 года), особое внимание уделено рекомендациям по стимулированию занятости и трудовой активности, созданию комплексной системы вовлеченности пожилых людей в производительную деятельность. Для пожилых людей второй возрастной группы (65-80 лет) акцент сделан на повышение материальной обеспеченности, улучшение состояния здоровья, развитие личностного потенциала и благоприятной окружающей среды. Для пожилых людей третьей возрастной группы (старше 80 лет) набольшее внимание уделено развитию стационарной паллиативной помощи, стационарозамещающих технологий, расширению опыта «Приемной семьи», государственно-частного партнерства «Хоспис».Выводы. Предложенные целевые индикаторы и динамика их значений позволяют оценивать эффективность региональных социальных инициатив, использования финансовых ресурсов, динамики развития государственно-частного партнерства в социальной сфере; могут использоваться как дополнительные критерии оценки деятельности губернаторов. Результаты исследования также могут быть использованы субъектами РФ для расширения, уточнения и корректировки региональной социальной политики в части повышения уровня благополучия лиц старшего поколения.