Суперкомпьютер для образования в системно-информационной культуретезисы доклада Тезисы

Работа с тезисами доклада


[1] Суперкомпьютер для образования в системно-информационной культуре / В. И. Громыко, В. П. Казарян, Н. С. Васильев и др. // Научная конференция Ломоносовские чтения. Москва, Россия, Ленинские горы, МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет ВМиК 18-27 апреля 2016 г. — Макс Пресс Москва ВМК МГУ, 2016. — С. 76–77. В проекте Интеллектуальное компьютерное место учащегося применяются две технологии – искусственный интеллект (ИИ) и интеграция науки и об- разования. Это способствует занятию биологическим партнером лидирующего положения в системе человек-машина [1-3] и жизни индивида среди инстру- ментальных систем (ИС) в рамках междисциплинарной деятельности (МежД) [4-7]. Суперкомпьютер является необходимым средством субъективации челове- ка в системно-информационной культуре (С-ИК). С-ИК является трансдисциплинарной научной средой, в которой познаватель- ная функция сознания имеет дело с трансфундаментальными смыслами. Онто- генез нуждается в РАЦИОНАЛЬНОЙ ОБЪЕКТИВАЦИИ (РацО) – восхожде- нии от восприятия (воззрения) и опыта (наблюдения) к самоочевидному синтезу ТЕОРИЙ. Естественное гуманитарное восприятие жизни требуется дополнить при обучении надпредметным опознанием метасмысла, за который отвечает си- стемное (второе) сознание индивида. Тогда не обойтись без эпистемологии (по- знания о познании [8-9]), без знания основ предметов и без сверхъестественного языка смыслов – языка категорий (ЯК) [10]. Смыслы подъемны только при целостном рациональном сознании человека, развиваемом при универсальном обучении (УО) [11]. В проекте предложены стратегические информационные технологии (СИТ) [12] для УО. Ввиду сложности образования в С-ИК стано- вится необходимым наличие пожизненного спаринг-партнера учащегося в де- ле самосозидания второго сознания для жизни в ноосфере. Суперкомпьютер – это средство вхождения в сложные виртуальные миры ИС. Для этого требуется непрерывное образование на базе формирования образовательного пространства смыслов (ОПС). Организация процесса самосознания - самосозидания учащегося (автопоэза) основана на опознании (ученом незнании) сложности абстракций. Достижениями авторов в проекте являются: • выбор аксиоматического метода (АМ) для познания сверхъестественной рациональности и самоочевидности смыслов века систем; • создание технологии, опирающейся на язык второго смыслового сознания – язык категорий (ЯК). Выявлены уровни аксиоматического метода САМ+(НАМ+АМ), отвечающие базовому системному сознанию, а также модели как основа компьютерного экс- перимента. Первый, начальный этап НАМ, даёт доказательную упаковку теории (Евклид). Второй, АМ, – алгебраическое обобщение теории (Гильберт). Третий, системный этап САМ, – сравнение теорий средствами ЯК. Авторами изучены: • способы опознания смысла в моделях РацО; • разметка на ЯК образовательного пространства смыслового уровня как общего, надпредметного (НОПС), так и личностного подпространства (ЛНОПС); • формирование ЛНОПС с помощью суперкомпьютера. Единство рассудочно-рационального и экзистенциально-антропологического подходов [13] к образованию позволит преодолеть сложность С-ИК. В неоклас- сической культуре при общеобразовательном обучении универсальная дидакти- ка проявлялась в виде дидактики творческого развития. В этом цикле первого сознания (жизни) был обнаружен естественный ИНВАРИАНТ развития – НЕРАЗРУШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ. Пост-неоклассическая когнитивная револю- ция венчает недолгий исторический путь образования, понимаемого как при- вилегия, право, обязанность. Вброшенный в системную надпредметность но- осферы субъект получает право на свободу развития. Дидактика открытия Колмогорова-Успенского [14] вселяет оптимизм: человек может соответствовать сложностям абстракций. Очевидность смыслов достигается за счёт подходящих средств дескрипции. Глоттогония служит переводу смысла на язык метаматема- тики (Гильберт) и ЯК. Объектную дидактику учить: кого, чему, как следует дополнить субъектной дидактикой самооткрытия субъекта я-сам: кто, где, де- ло и воспользоваться функциональной плодотворностью символических форм в интеллектуальных процессах [15-16]. В языковых культурах естественного и математического языков наблюдается единство, определяющее их продуктивность в невозможном для РОДа. Опозна- ние и самосозидание используются для устранения личностного незнания РЯДа. КОГНОГЕНЕЗ обеспечивает личностный рост знания для экспансии в систем- ный мир на основе научного знания филогенеза (третий мир) и наличия языков смысла.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть