Аннотация:Приведены результаты сравнения трех методик расчетауглеродного следа и выбросов загрязняющих веществ наосновании независимых оценок набора исходных данныхо разбиении автопарка по технологическим классам. Вы-бор наиболее качественного способа верификации исход-ных данных позволит корректно выполнять международ-ные обязательства нашей страны по инвентаризации исокращению выбросов парниковых газов.Метод расчета выбросов, основанный на верификации ис-ходных данных о структуре и параметризации автотранс-портного парка России в соответствии с данными о сум-марном годовом потреблении топлива, оптимален для ин-вентаризации парниковых газов на национальном уровнеи дает наименьшие погрешности оценки выбросов. Полу-ченные результаты свидетельствуют о необходимости ве-дения статистического учета распределения автомобилейпо экологическим классам и виду топлива для проведениякорректных оценок выбросов парниковых газов и опреде-ления целей по их сокращению.