Аннотация:Уровень развития транспортной инфраструктуры страны является одним из важнейших цивилизационных, географо-экономических и социальных характеристик государства. Статья основана на материалах научного исследования, в котором проанализированы итоговые данные комплексного наблюдения условий жизни населенияРоссии (для городских населенных пунктов) в сфере транспортного обслуживания и транспортной обеспеченности населения по исследовательским показателям на 2018 год. Анализ данных комплексного наблюдения условий жизни населения, проводимого российским федеральным агентством по статистике один раз в два года, способствует лучшему пониманию локальных и региональных процессов в сфере удовлетворенности населения уровнем и качеством транспортного обслуживания, обеспеченности различными видами транспортных средств и работой общественного транспорта.В целом, по данным комплексного наблюдения условий жизни населения, показатели транспортного обслуживания и транспортной обеспеченности населения существенно отличаются в городских населенных пунктах разной людности, особенно в сравнении показателей малых и средних городских населенных пунктов (до 100 тыс. чел.) с показателями более крупных городов.В статье сделаны выводы о различиях городских населенных пунктов разной людности по состоянию транспортного обслуживания общественным транспортом и обеспеченности населения различными видами личного транспорта. Использование личного автомобиля и мотоцикла значительно выше в малых городских населенных пунктах, что, на наш взгляд, связано с недостаточным развитием в них общественного транспорта. Чаще всего личным транспортом пользуются лица среднего возраста (около 45 лет), а также многодетные семьи. Услугами такси также больше пользуются в населённых пунктах с меньшей людностью (вероятно, и это можно объяснить более слабым развитием общественного транспорта в них). Доля населения, использующего общественный транспорт, закономерно возрастает от 46 % до 72–73 % и растет она одновременно с ростом численности населения в городских населенных пунктах (от 50 до 500 тысяч жителей). Однако этот показатель начинает несколько снижаться по мере роста числа жителей городских населенных пунктов.