Аннотация:Центральной задачей развития в период вхождения во взрослость, является личностное самоопределение, итогом которого становятся жизненные планы во временной перспективе. Широкий спектр возможностей самореализации и высокаясоциальная неопределенность при усилении ориентации на личный успех и достижения преимущественно в профессии, оставляя в тени семейную сферу самореализацииопределяет актуальность проведенного исследования. Цель исследования — изучение соотношения профессиональной и семейной карьер в жизненной перспективе девушек в период вхождения во взрослость. Полученные результаты позволят, на нашвзгляд, выявить реальные риски построения жизненных планов девушками в периодвхождения во взрослость, и наметить направления психологической помощи для гармоничного согласованияими профессиональной и семейной карьер.Методики. Был разработан авторский опросник «Профессиональная и семейнаякарьера», содержащий 6 шкал (мотивы, карьерный план, локус контроля в отношении карьеры, временная перспектива для профессиональной и семейной карьеры исогласованность семейной и профессиональной карьер), использующий 5-балльнуюшкалу. Выборку составили 88 девушек-студенток в возрасте от 18 до 20 лет. Большинство девушек воспитывались в полной семье (76,1%).Результаты. Выявлена приоритетная ориентация респондентов на сбалансированность семейной и профессиональной карьер при высокой значимости семейнойкарьеры как сферы самореализации. Ориентация на профессиональную карьеру оказалась существенно слабее (t-критерий 30,06 при p=0,000). Однако с учетом временной перспективы соотношение семейной и временной карьер меняется. Ближайшиежизненные планы девушки связывают с построением профессиональной карьеры, вто время как построение семейной карьеры планируется на отдаленную перспективу.Именно с профессиональной карьерой связан мотив самореализации и саморазвития(r=0,445 при p=0,000. К построению семейной карьеры девушек побуждают мотивы,связанные с поиском психологической близости (r=0,414 при p=0,000), психологической безопасности и защищенности (r=0,496 при p=0,000), стремлением реализоватьродительскую позицию (r=0,517 при p=0,000). Важно, что возможность управлениясемейной карьерой девушки оценивают значимо выше, чем карьерой профессиональной, где по их мнению, велико влияние внешних обстоятельств (t-критерий 34,48 приp=0,000.Существенным оказалось влияние фактора полноты родительской семьи. Девушки, воспитывающиеся в неполной семье, значимо ниже оценивают перспективупостроения семейной карьеры (t-критерий 0,51 при p=0,04), причем построение профессиональной карьеры занимает значимо более близкое место в их жизненных планах (t-критерий 0,75при p=0,040) чем у девушек из полных семей.Выводы. 1. Девушки в возрасте вхождения во взрослость ориентируются в большей степени на возможность гармоничного сочетания семейной и профессиональнойкарьер. 2. Ближайшее будущее девушки связывают с построением профессиональнойкарьеры, связывая с ней возможность реализации мотивов саморазвития и самореализации. 3. Ведущими мотивами семейной карьеры для девушек являются поиск психологической близости, защищенности и реализация родительства. 4. Неполнаясемья является существенным фактором формирования планов построения карьерыв пространстве жизненной перспективы.