Аннотация:Экономические эффекты информационной дифференциации были областью активных исследований второй половины XX века, связанных с ростом внимания научной общественности к проблеме влияния стратегий дифференциации на структуру рынков и состояние конкурентной среды. В последние годы, несмотря на значительную динамику в развитии современных технологий продвижения и коммуникаций с потребителями, появление новых возможностей для использования стратегий дифференциации в конкурентной борьбе, отмечается угасание интереса и снижение количества публикаций по данной проблеме. Статья ставит целью развитие теории о механизме формирования информационных преимуществ фирм, и посвящена анализу влияния инструментов дифференциации на процессы ограничения конкуренции и сдерживание входа. В статье дается оценка влиянию факторов асимметрии информации, репутации и потребительской лояльности на барьеры входа, обосновываются связи между уровнем стратегических инвестиций в рекламу и параметрами рыночной концентрации. Констатируется, что анализ этих факторов должен быть внедрен в процесс совершенствования мер антимонопольной политики. Одновременно в статье приводятся альтернативные взгляды на потенциал информационной дифференциации, как барьера входа. В частности, обозначено положительное влияние рекламной информации на снижение эластичности спроса, рост потребительской информации, обеспечивающей рациональный выбор, и стимулирование конкурентной борьбы. В связи с чем, высказывается мнение о необходимости взвешенного и осторожного вмешательства конкурентных ведомств в рекламные стратегии фирм.Отдельно рассматривается влияние процессов цифровизации на современные инструменты и способы информационной дифференциации, а также на уровень связанных с нею барьеров входа. Ключевые слова: барьеры входа, дифференциация, реклама, конкурентная политика, структура отраслевых рынков, цифровизация.JEL: L1, L10, L22, L40; УДК: 330.101.8