Аннотация:Статья посвящена проблемам развития высшего образования в цифровой экономике, в частности – возможностям применения блокчейн-технологий в университетах. Распространение современных информационных технологий оказывает серьезное влияние на сущность процессов, в которые они внедряются, вызывая вследствие этого изменения в организационной структуре, регламентах исполнения функций, структуре должностей, а также квалификационных требованиях. В этой связи представляется актуальным провести анализ блокчейна – технологии, являющейся новой для сферы образования и обладающей, по мнению ряда экспертов, высоким потенциалом. В статье рассматривается механизм блокчейн-обучения, основные компоненты блокчейна в образовательном процессе вуза, а также дается подробный анализ преимуществ и рисков применения данных технологий. Главными преимуществами блокчейна являются децентрализованное хранение данных и невозможность их изменения или удаления, что является особенно актуальным ввиду нарастания объема данных, ускоренного массовым переходом на дистанционное обучение из-за пандемии COVID-19. Ограничениями применения блокчейн-технологий являются: проблемы, связанные с обеспечением безопасности применения блокчейна (с технологической точки зрения), недостаточная информированность общества о сущности блокчейна, а также часто возникающее его негативное восприятие (вследствие ошибочного приравнивания данной технологии исключительно к майнингу и операциями с криптовалютой). Вместе с тем, применение блокчейна в вузах представляется перспективным, ввиду общей тенденции цифровизации образования и развития цифровых образовательных организаций (организаций, в которых посреднические структуры заменяются алгоритмами и информационными системами), однако на данном этапе оно будет ограничено отдельными сферами, связанными с организацией хранения большого массива данных.