О цифровой грамотности и средах ее формированиястатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 8 сентября 2021 г.
Аннотация:Цифровая грамотность становится ключевой характеристикой личности человека XXI в. Ее
можно и нужно формировать с раннего возраста. Цифровые среды могут быть средами достижения
предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов. В работе анализируется оте-
чественный и международный опыт в данном направлении начиная с 1960-х гг., приводится система
принципов, обеспечивших эффективность для образовательных целей цифровых сред и систем, разра-
ботанных под руководством и при участии авторов. Эти среды и системы эффективно используются
сегодня в РФв формировании у детей раннего возраста цифровой грамотности и основы для computational
thinking — системного мышления XXI в. В статье приводится обзор результатов, полученных в данном
направлении. Специальное внимание уделяется проблеме визуализации и представления в реальном
мире алгоритмических процессов и задающих их программ.