Аннотация:Рассматривая термин «медиа», как совокупность средств и свойств (межличностной) коммуникации и общения (между людьми), следует отметить, что последнее время главное влияние на развитие современных медиа оказывают два основных фактора: доступность средств цифровой коммуникации и, как следствие, увеличение аудитории, участвующей в разнообразных каналах общения. Разумеется, рост числа пользователей Internet непосредственно влияет на расширение количества участников процессов коммуникации, но в последние десять лет на первый план выходят качественно новые формы общения, обусловленные новыми приложениями для организации коммуникационного пространства. Разнообразие средств, используемых в медиа, позволяет пользователю Internet формировать свой круг общения и устанавливать свою аудиторию, что означает относительную независимость контактов каждого отдельного участника. И, вместе с тем, средства массовой информации, сохраняя за собой возможности быть глобальным источником новостей в современных медиа, были и остаются мощным фактором влияния на коммуникационное пространство.В статье предлагается подход к рассмотрению структуры современных медиа и их присутствия в Internet.