Аннотация:В связи с динамичными изменениями во внешней для фирмы среде (нарастание процессов глобализации, мировой экономический кризис и т.п.), становится очевидным, что культурой современной фирмы нужно управлять - развивать ее в соответствии с постоянно корректирующимися целями фирмы, которые должны соответствовать специфике рынка. Способствовать этому будет разработка соответствующей программы развития культуры фирмы. Также, стоит отметить, что мировой опыт показывает, что важной частью культуры современной фирмы должна стать корпоративная социальная ответственность. Для достижения максимального положительного эффекта от внедрения принципов КСО в корпоративную культуру компании к выработке и реализации социальных программ должны привлекаться по возможности все члены ее коллектива. Задача каждой современной российской фирмы — найти собственную культуру, обрести свое лицо, оздоровить внутрифирменный климат. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке корпоративная культура фирмы может стать одним из ключевых ресурсов, который способствует целостному и устойчивому развитию фирмы в долгосрочной перспективе и повышению ее конкурентоспособности.