Аннотация:В статье исследовано влияние пандемии и последовавшего за ней карантина на экономику Китая и его привлекательность для иностранных инвесторов. По итогам I квартала 2020 года наблюдалось резкое снижение практически всех китайских социально-экономических показателей. Особенно драматичным выглядело сокращение объемов ВВП, розничных продаж и экспорта на 6,8, 19 и 11,4% соответственно в годовом исчислении. На фоне негатива встал вопрос, во-первых, о срочном запуске программы стимулирования экономики и, во-вторых, о необходимости разработки и реализации новой модели экономического развития КНР. После незначительного промедления китайские власти запустили целый ряд налогово-бюджетных и монетарных мер, направленных на поддержку национальной экономики, включая сокращение или отмену различных выплат в бюджет (налоги, взносы в фонды социального страхования и др.), снижение ставок по кредитам, коэффициента резервных требований, прямые и косвенные выплаты гражданам и др.Благодаря государственным мерам поддержки основные социально-экономические показатели по итогам III квартала 2020 года продемонстрировали рост, хотя и меньший, чем хотелось бы Пекину. Основной проблемой остается недостаточный объем частного потребления китайскими домохозяйствами.Реализуя меры поддержки, китайские власти обнародовали новую стратегию экономического развития - «двойную циркуляцию», которая направлена на стимулирование внутреннего частного потребления.Авторы приходят к выводам: во-первых, несмотря на внешние и внутренние вызовы, Китаю в целом удастся достичь индикативных показателей, заложенных в 13-м пятилетнем плане социально-экономического развития КНР на 2016-2020 годы; во-вторых, будут успешно решены задачи полной ликвидации бедности в стране и реализованы планы по строительству общества «малого благоденствия»; в-третьих, Китай в краткосрочной и среднесрочной перспективе сохранит свою привлекательность для иностранных инвестиций, но уже не в рамках схемы «инвестиции в производство товаров на экспорт», а в рамках «инвестиции в производство товаров для внутреннего потребления».