Место издания:Из-во "Студия НП-Принт" Санкт-Петербург
Первая страница:241
Последняя страница:245
Аннотация:К вопросу о появлении понятия “экспериментальный театр” в Китае в 80-х гг. ХХ в.
Experimental theatre in the early 1980s seems to be a vivid phenomenon originated from playwrights’ and directors’ long-time wish to get through the discourse of social realism. Having been oppressed by all kinds of instructions from the Party they welcomed a brief political thaw and efficiently used the chance by creating new aesthetics of spoken theatre.
The article briefly touches upon the question of the experimental theatre concept and its main specific traits.
Ключевые слова: Экспериментальный театр, соцреализм, форма, содержание,модернизм
Key words: experimental theatre, social realism, form and content, modernism
主题词:实验戏剧,社会主义现实主义,内容与形式,现代主义
В н. 80-х гг. Китай вступал в эру пост-маоизма, эпоху новых экономических отношений, новой внешней и внутренней политики, открывая себя миру и, соответственно, открывая мир для себя. Включившись в структуру глобальных международных взаимоотношений, Китай неизбежно попадал под влияние глобальной западной культуры, в том числе и в области искусства. С опозданием в несколько десятков лет страна начала удовлетворять свою «тоску по мировой литературе»: также как и в период Движения 4-го мая началась масштабная работа по переводу зарубежных текстов, сопровождавшаяся дискуссиями о новых художественных явлениях, методах и терминах. Опираясь на «импортированные открытия», писатели предпринимали попытки встроиться в международный литературный контекст.
Серьезные преобразования ожидали не только прозу, но и театр. Начинать исследовать вопрос о трансформации разговорного театра “хуацзюй” (话剧) в эпоху реформ открытости следует прежде всего с определения его роли в начале ХХ в. , когда он использовался как инструмент пропаганды и активно участвовал в выстраивании таких понятий как власть, нация/государство, национальная идентичность, социальная принадлежность.