Перцептивное «программирование» значения языкового знака: Методология изучениястатьяИсследовательская статья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 17 августа 2021 г.
Аннотация:Работа посвящена проблеме взаимодействия перцептивного и языкового процессов в семантике и направлена на изучение влияния перцептивного опыта на процесс построения значения языковых знаков. В качестве основного выдвигается предположение о наличии некоторого алгоритма переработки и трансформации перцептивного опыта в смысловое содержание языкового знака. В результате изучения репрезентативного фразеологического материала английского и русского языков было установлено, что разного рода перцептивные ощущения можно рассматривать как источники последовательного формирования, прежде всего, элементарных составляющих концептуального основания значений фразеологизмов, затем – образов, лежащих в основе семантики фразеологизмов, и наконец, макрокомпонентов их семантической структуры. В целом можно заключить, что перцепция, представляющая собой сложнейшую систему постижения действительности, не только «запускает» процесс развития языкового значения, но и задает определенный вектор его смыслового развертывания.