Аннотация:В статье обсуждаются теоретико-методологические основания перспектив взаимодействия между онлайн и офлайн образованием. Анализируются философские, психолого-педагогические и социально-психологические основания эффективности образовательного процесса. В качестве важнейших междисциплинарных категорий выдвигаются феномены вовлеченности и ответственности. Упоминается роль данных концептов в предлагаемых авторами методологических решениях, посвященных организации образовательного процесса в условиях обязательности применения онлайн технологий. Детально описываются данные методологические решения: ОООД (Образовательный онлайн общественный договор) и МЭАТ (Методология экспертного анализа текста). Приводятся философские и социально-психологические основания данных методологических решений, подробно рассказывается о реакции экспертов на практическое применение МЭАТ в реальном образовательном процессе. Показывается, что данная методология демонстрирует эффективность аналитической деятельности в различных профессиональных и академических областях как в условиях онлайн, так и в условиях офлайн. Впервые указывается на важность использования данных принципов в рамках форсайт-методологии в условиях турбулентности образовательных и прочих социальных процессов, вызванных условиями пандемии. Так же впервые представляется в публичном пространстве методология ОООД, впервые показаны возможности МЭАТ в ситуации «онлайн поневоле». Статья опирается на такие методологические концепции, как неформальная аналитика текста (НАТ), дискурс-анализ, концептуальный анализ.