Аннотация:Введение. Цифровые технологии стали неотъемлемой частью про-цесса обучения в современном мире. Пандемия коронавируса уско-рила их распространение, позволила протестировать их новые воз-можности, оценить преимущества и выявить узкие места. В связис этим является актуальным разработать меры государственногорегулирования, которые позволили бы вовремя скорректировать от-рицательные последствия всеобщего дистанционного образованияи использовать все его положительные стороны. Методы исследо-вания. Исследование проведено с помощью методов регрессионно-го анализа. В качестве источника информации были использованыданные мониторинга Программы международной оценки студентов(The Programme for International Student Assessment – PISA) за 2009,2012 и 2018 гг. (исследование PISA 2018 г. в настоящее время явля-ется последним по времени из проведенных). На основе этих дан-ных исследовалось влияние распространения цифровых технологийна качественные показатели образования (читательскую грамотностьи математические способности) учащихся 15–16 лет. В качестве ха-рактеристик распространения цифровых технологий были выбраныпоказатели времени, проводимого учащимися в интернете в учебномзаведении (2012 и 2018 гг.), количества персональных компьютеровв расчете на 1 учащегося (2009 и 2012 гг.), доли учащихся, имеющихкомпьютер или ноутбук дома (2009, 2012 и 2018 гг.). Для анализа так-же использовались показатели доли расходов на 1 учащегося в общих государственных расходах (2009 и 2012 гг.) и доли преподавателей,прошедших курсы повышения квалификации в последние 3 меся-ца (2018 г.). Результаты и дискуссия. Построенные регрессионныемодели отразили двойственное влияние цифровых технологий на ка-чество образования. С одной стороны, использование компьютерови ноутбуков способствовало достижению более высоких показателейчитательской грамотности и математических способностей учащих-ся; с другой, время, проведенное в интернете в учебном заведениии дома в течение учебной недели, оказывало отрицательное влияниена эти показатели. Кроме того, выявлено значимое положительноевлияние доли государственных расходов на 1 учащегося в ВВП надушу населения и квалификации преподавателей на результаты те-стирования. Заключение. Цифровые технологии и новые устройствакардинально изменили современное образование, помогая учащимсяразвивать технологические навыки, использовать результаты своегообучения, обмениваться знаниями. Однако важно учитывать возмож-ность снижения качества обучения вследствие влияния цифровыхтехнологий и своевременно принимать меры государственного регу-лирования, чтобы не допустить этого.