Аннотация:Статья посвящена рассмотрению типов речевых заданий при изучении антропонимов на занятиях по русскому языку как иностранному с учетомпринципов функционально-коммуникативного подхода. Распознавание дополнительных со-значений, стилистических и культурных коннотаций русского имени в разных контекстах, использование антропонимов в различных ситуациях общения вызывают у студентов определенные сложности при изучении личных имен. Неправильное употребление русских личных имен может привести к нарушению коммуникации в реальной ситуации, что в первую очередь определяет важность внедрения антропонимов в процесс обучения русскому языку как иностранному. Разработка системы заданий, направленных на усвоение и активизацию русских личных имен в речи, также способствует формированию у иностранных учащихся знаний об антропонимической системе русского языка,созданию на занятиях условий реального общения, развитию навыков использования антропонимов в их различных функциях.