Дарья Казаринова-Пыльнова: разделяя сиюминутное и вечноестатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 12 января 2022 г.
Аннотация:Актуальное искусство всегда ставило перед зрителем немало вопросов, касающихся формы и содержания, способов репрезентации и восприятия. На протяжении последних 150 лет художники все больше усложняют задачу зрителя – отказываясь от любых правил и законов, выработанных многими поколениями их предшественников, предлагая новые подходы к композиции, работе с цветом, трансформируя самое понятие произведения искусства. Однако до последнего времени даже наиболее авангардные произведения живописи и графики обладали одной объединяющей их ключевой характеристикой: они физически существовали. Цифровое искусство, в последние годы набирающее все большую популярность, ставит непростые вопросы перед публикой. Что следует считать оригиналом? Как относиться к художественному произведению, которое может быть воспроизведено бесконечное количество раз? Как воспринимать картину, которая не несет энергетики художника, не содержит частички его души? Московская художница Дарья Казаринова-Пыльнова с 2016 года работает в технике touchscreen (рисование пальцами на экране планшета) с использованием таких инструментов, как Artboard, sketchGuru и аналогичных художественных приложений. Несмотря на то, что российская публика несколько настороженно относится к цифровому искусству, произведения Дарьи Казариновой-Пыльновой пользуются заметной популярностью среди самой широкой аудитории. В статье рассматриваются проблемы существования и восприятия цифровых художественных произведений на примере ее работ. Размышления художницы о роли, функциях и задачах искусства позволяют признать, что техника создания художественного произведения не является определяющим фактором в его восприятии.