Аннотация:В статье впервые исследуется влияние стиля воспитания на развитие саморегуляции детей школьного и пубертатного возрастов в замещающих прародительских семьях. Для выявления уровня саморегуляции детей и подростков использовалась SQR анкета. Определение стиля воспитания осуществлялось посредством модифицированного теста опросника Р. В. Овчаровой с привлечением для ответов 5-балльной шкалы Лайкерта. Для дифференциации взаимоотношений родителей с воспитанниками различных возрастов и верификации результатов опросника Р.В.Овчаровой в работе применялся опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллера в двух формах - для родителей детей и подростков. Произведен сравнительный анализ саморегулятивных способностей детей из полных, неполных и прародительских замещающих семей при различных стилях воспитания. Показано, что средний уровень саморегуляции воспитанников из прародительских семей занимает промежуточное положение между соответствующими значениями сверстников из полных и неполных семей и соответствует низкому значению. При этом самые высокие и низкие значения саморегуляции показали дети из авторитетных полных и либеральных неполных семей соответственно. Продемонстрированы различия саморегулятивной способности в зависимости от гендера ребенка при авторитетном и либеральном стиле воспитания.