Условия эффективности государственного управления физическим воспитанием студентовстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 29 сентября 2021 г.
Аннотация:Цель исследования – выявить необходимые условия эффективности государственного управления физическим воспитанием студентов РФ.Методика и организация исследования. На основе структурно-функционального анализа действующей системы физического воспитания студентов РФ строится кибернетическая модель ГУФВС РФ, проводится анализ имеющихся научных данных и ключевых характеристик исследуемого управленческого процесса: преемственности исходной цели управления на разных уровнях системы физического воспитания студентов и обеспечения механизма обратной связи.Результаты исследования и выводы. Автором приводится кибернетическая модель государственного управления физическим воспитанием студентов РФ. Апеллируя к ней, рассматриваются два ключевых компонента любого управленческого процесса: цель управления и обратная связь. Через анализ экспертного опроса и текущей практики физического воспитания студентов РФ исследуется вопрос взаимосвязи между целями физического воспитания студентов на уровне государства и непосредственно в вузах. Организация обратной связи в процессе государственного управления физическим воспитанием студентов исследуется на основе критического анализа процесса оценивания государственной политики в данной области, в частности селекции показателей ее качества. Делается вывод о том, что в целях совершенствования государственного управления физическим воспитанием студентов и повышения эффективности соответствующей государственной политики необходимо принятие комплекса мер. Среди них, во-первых, это обеспечение взаимно однозначного соответствия цели физического воспитания студентов у государства и у профессорско-преподавательского состава вуза, отвечающего за реализацию дисциплины «Физическая культура». Во-вторых, разработка современных интегральных валидных показателей качества реализации физического воспитания в вузах одновременно с соответствующей методологией их оценивания. Наконец, в-третьих, это проведение регулярных мониторингов в соответствии с разработанными показателями и методологией.