Аннотация:В статье рассматриваются функции имени библейского первоубийцы Каина как прецедентного для изображения и именования Святополка Окаянного в памятниках Борисоглебского цикла. Именование Святополка оканьный основывается на принципе паронимической аттракции (сближение с именем Каинъ, которому как бы приписываетсясемантика отверженности и крайней греховности). Показано, что функционированиелексемы оканьный в этих текстах различно: в «Чтении о Борисе и Глебе» Нестораона употребляется по отношению к Святополку преимущественно в номинативной,а не в атрибутивной функции и словно становится его именем и одновременно превращается в окказиональный эквивалент имени Каинъ. Почти полный отказ Нестора от использования собственного имени Святопълкъ/Святополкъ, по-видимому, связан с егосакральными коннотациями (корень свят-). Прослеживается, как в позднейшей древнерусской словесности само имя Святопълкъ/Святополкъ становится прецедентным.