Аннотация:АннотацияГлавная проблема, которой посвящена статья – это неопределенность последствий действий и поступков, совершаемых человеком, которые, с одной стороны, тревожат его, иногда, даже, парализуя его деятельность, а с другой стороны, являются основой его мотивации и познавательной активности по переосмыслению самого себя, других людей и окружающего мира. Это и определило выбор метафоры «после того, как…». Эта метафора во многом определяет отношение человека к ранее совершенным, уже совершаемым и предполагаемым своим действиям. Но эта же метафора отражает смелость и готовность человека, что-то поменять в своей жизни, т.е. сама попытка таких изменений превращается в «особое событие», «после того, как» он что-то попытается изменить в своем отношении к самому себе и к окружающему миру. Готовность к переосмыслению себя и мира предполагает определенную «цикличность» (повторяемость попыток), совершаемую по определенной логике. Такая логика представлена в статье в обобщенной модели переосмысления. В статье выделяются основные «адресаты» переосмысления (сам человек, другие значимые для него люди, группы и коллективы, организации, воображаемые люди и объекты, общество, для верующих - сам Господь Бог, а также – ложные или ошибочные «адресаты», которые не нуждаются во внимании данного человека и др.). Также в статье предлагается модель соотношения времени (прошлого, настоящего и будущего) к опыту переосмысления данного человека (опыта прошлых и настоящих попыток, а также – попыток предполагаемого будущего, когда человек откладывает сложные вопросы «на потом»). Особое внимание в статье уделяется этическим вопросам, связанным с необходимостью/ или, наоборот, с нежелательностью переосмысления конкретной личностью себя и окружающего мира на данном этапе ее развития.