Аннотация:https://doi.org/10.38050/01300105202122.В статье проводится исследование современного рынка платформ e-commerce.Предметом исследования являются процессы адаптации рынков к новым условиямцифровизации и будущие тенденции развития. Масштабы и структурные аспектыцифровизации потребительских рынков, новая роль, перспективы развития цифровыхплатформ e-commerce определили цель настоящего исследования.Методология и подход. Чтобы понять и оценить развитие, масштабы и струк-туру рынков электронной коммерции в России в условиях пандемического шока, ис-пользовались методы статистического анализа информации, собираемой различнымиинтернет-сервисами. Расчеты проводились с использованием данных аналитики ин-тернет-трафика на цифровых ресурсах статистической информации.Выводы. В ходе исследования было показано, что цифровые технологии создаютновые механизмы потребительского выбора и модифицируют принципы конкуренции.В этой новой реальности уже начинаются изменения в структуре рынков. В резуль-тате появляются стимулы консолидации платформ электронной коммерции, которыемогут приводить не только к позитивным, но и к отрицательным экономическим эф-фектам, например, для малого и среднего бизнеса, и потребуют внимания регуляторадля обеспечения защиты их экономических интересов. Этот вопрос должен статьпредметом дальнейшего научного исследования.