Аннотация:Современная рыночная экономика испытывает изменения, а, следовательно, необходимо учить молодых людей проявлять гибкость в поведении и проявлениях деловой активности. Деловая активность трактуется не только как нацеленность на достижение коммерческого успеха в бизнесе, но и как поведенческая черта, необходимая любой личности, которая стремится достичь успеха в науке, образовании или любой другой сфере человеческой жизнедеятельности.
Взаимодействие педагога со студентами следует определять как деловое, поскольку решаются серьезные вопросы обучения, развития и воспитания личности в педагогическом процессе.
В соответствии с приведенными базовыми принципами формирование деловой активности студентов предусматриваются такие главные приоритеты:
• развитие у студентов способности адаптироваться к переменчивым условиям труда, психологической готовности к тому, что в будущей профессиональной деятельности им придется менять место работы несколько раз, приобретая опыт в разных сферах трудовой деятельности;
• предоставление студентам знаний, касающихся эффективности труда на малых и средних предприятиях;
• развитие способности организовывать собственное дело путем реализации как личных, так и групповых бизнес идей;
• развитие коммуникативных умений и навыков, что предусматривает работу в команде вместе с другими коллегами.
Современная организация учебного процесса существенно изменяет обязанности педагога, который выступает как наставник, от которого требуется умение создать творческую атмосферу в аудитории, способность анализировать учебные ситуации в категориях деловой активности, как можно лучше адаптироваться к личности каждого студента, умение поддерживать высокий уровень мотивации на протяжении всего учебного процесса