Аннотация:В статье исследуются условия значимости и применения идеи «развитие». Автократия идеи развития (прогресса) в современном мире уже исчерпала свой созидательный потенциал. Теперь позитивная работа развития возможна лишь в составе сакральной динамики, лишь в качестве средств ее целостного бытия в формах творения (творчества), преображение (преобразования). Субъектом, институтом творчества, преобразования могут быть только школы, университеты, система образования, в рамках и посредством которой формируется системный интеллект общества, создается творческая среда, в которой обретает новую жизнь развитие самого развития. России не нужен даже прогресс, а ей нужно структурное преобразование, в рамках которого развитие, прогресс, инновации исполнят предначертанные им роли. Чтобы созидать новое, развитие должно начать с самого себя, обновить самого себя.