Аннотация:В статье предпринимается попытка анализа музыкального кода "Северной симфонии" Андрея Белого. При выявлении лейтмотива в литературном произведении исследователи традиционно исходят из рассмотрения семантического ореола слова или группы слов, который является одним из основных отличий языкового кода от кода музыкального. Опора на семантику мотивов позволяет выделить аналог музыкальных "попевок" в литературе. Однако поиск точек соприкосновения с музыкальными произведениями, оказавшими непосредственное влияние на "Северную симфонию" Белого, не может протекать исключительно в сфере плана содержания - прежде всего по причине высокой доли субъективизма при определении "эмоционального ореола" и образной наполненности той или иной музыкальной темы. Автор исследования приходит к выводу, что для обнаружения лейтмотива или группы лейтмотивов необходимо смещение акцентов с семантического поля на "чистый" ритм.