Аннотация:Современная система высшего образования, помимо ориентирования на качество освоения теоретических знаний, особое внимание акцентирует на необходимости формирования практических умений и навыков. Студентам, обучающимся по направлению подготовки «Юриспруденция», получить и реализовать практический опыт позволяет занятость в работе юридических клиник как субъектов оказания бесплатной юридической помощи.
Цель: комплексный анализ нормативно-правового регулирования института юридических клиник и его влияния на функционирование негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи с одновременным выявлением теоретико-практических проблем, сказывающихся на качестве работы юридических клиник.
Методы: эмпирические методы анализа, сравнения, описания, интерпретации; теоретические методы формальной и диалектической логики; частнонаучные методы: юридико-догматический и метод толкования правовых норм.
Результаты: определены основные направления деятельности юридических клиник, выявлены законодательные противоречия и практические проблемы, значительно снижающие эффективность функционирования юридических клиник, сформулированы обобщающие выводы и предложения, направленные на совершенствование правового регулирования и практической реализации
механизма оказания бесплатной юридической помощи.