Аннотация:В рамках движения к цифровой медицине появление инструментов, осуществляющих автоматический сбор данных о телесном и психическом состояниях на стыке технологий и здравоохранения, кардинально изменило практики самонаблюдения и самоконтроля за здоровьем, породив явление, получившее название селф-трекинга. Вопросы эффективности, безопасности, доступности, этической обоснованности и экономической осуществимости проектов цифровизации здоровья нуждаются в прояснении оснований и статуса возникающих в них знаний, в выработке адекватной лексики, в прояснении оснований классификации цифровых практик и продуктов. Маркируя одно из проявлений феномена квантификации телесности, селф-трекинг подразумевает использование различных инструментов (гаджетов, приложений, социальных сетей и прочего) для автоматизации и упрощения процессов получения и анализа данных. Новизна и сложность проявлений селф-трекинга актуализирует его анализ как проявления и одновременно фактора становления цифровой медицины, как ее эскиза. В данной статье селф-трекинг рассмотрен как социальная практика, порождающая противоречивые возможности использования данных, выходящие далеко за пределы провозглашаемых целей внутри медицины как науки и системы здравоохранения. Практики, формы и последствия селф-трекинга неоднозначно оцениваются ключевыми стейкходерами как внутри медицины, так и в других сферах жизни общества. Актуальность эпистемического анализа обусловлена формированием за счет селф-трекинга знания с особыми характеристиками (связанность с индивидуальным телом и миром конкретного человека, выступающего производителем знаний; практическая направленность на самоуправление повседневным поведением субъекта; приписанная субъектом объективность, становящаяся основанием для легитимации изменений в поведении), которые могут быть рассмотрен в контексте «гражданской науки». Широкий спектр эпистемических целей субъектов, прибегающих к селф-трекингу, реализуется при квантификации идентичности, которая подразумевает, что цифровизация данных - путь к пониманию себя. Самоидентификация сводится к фиксации измеряемых параметров, воспринимаемых субъектом как объективные данные, на фоне заданности количественных пределов нормы и патологии медицинскими и социальными контекстами. Социальные практики самонаблюдения и самоконтроля через цифру способствуют закреплению антипатернализма в медицине, порождают дискуссии об ответственности врача и пациента, общества и государства в вопросах охраны личного и общественного здоровья. Селф-трекинг оказывается сопряженным с появлением дополнительных каналов для социального контроля в соответствии с заданной нормативностью. Стирание границ между личным и общественным в селф-трекинге затрагивает и немедицинские сферы, способствуя появлению феномена «цифрового труда». Эпистемический анализ, отставая от темпов развития практики селф-трекинга, нуждается в определении статуса знаний и выявлении условий возможности получения и применения знаний посредством селф-трекинга в широком социальном контексте.