Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 27 мая 2015 г.
Аннотация:В статье обосновываются два основных тезиса. Первый состоит в утверждении, что в структуре развитых научных дисциплин необходимо выделять не два, а как минимум три качественно различных уровня научного знания: эмпирическое знание, теоретическое знание и метатеоретическое знание. Последнее включает в себя общенаучное знание(научную картину мира и представления ученых об идеалах и нормах научного исследования и философские основания и принципы науки. Второй тезис заключается в утверждении, что каждый из уровней научного знания имеет свою онтологию и свое особое содержание, качественно отличное от содержания других уровней. В силу этого между различными уровнями научного знания, даже в пределах одной научной дисциплины, не существует отношения логической выводимости одного уровня знания из другого. Это отнюдь не означает, что между ними отсутствует какая-либо рациональная связь. Такая связь имеется,но она имеет не логически выводной, а конструктивный и синтетический характер, обеспечиваемый конструированием различного рода интерпретативных предложений, выполняющих функцию связи между различными уровнями научного знания.