Аннотация:В статье показано, что разработка и реализация образовательных про-
грамм в вузовском музее требует в каждом случае специальной подготовки со-
трудников музея и учета взаимосвязи различных аспектов. Образовательный
процесс в музеях следует строить на дидактических принципах и методических
подходах к обучению, придавая должное значение увлекательности, вызывающей
эмоциональный отклик и соучастие посетителей. Кроме педагогических прин-
ципов и подходов (личностно-деятельностного и компетентностного), при
разработке и реализации образовательных программ в музее для его успешного
функционирования в целом, следует опираться на маркетинговую концепцию,
что требует от сотрудников постоянного анализа и более широкого взгляда на
область своей деятельности.
Ключевые слова: педагогические принципы, компетентностный подход,
личностно-деятельностный подход, социокультурный подход, маркетинго