Аннотация:В статье представлена лингводидактическая трактовкатаких нейрофизиологических механизмов обучаемости человека, как внимание, пытливость, возврат на ошибку и консолидация знания [Dehaene 2018]. Именно их взаимодействие обеспечивает человеку скорость извлеченияинформации, поступающей из окружающего мира, и адекватность еепереработки. В целом для подавляющего большинства преподавателейиностранного языка эти понятия не новы: их анализу посвящена обширнаяпедагогическая литература. Однако современные технологии, применяемыедля анализа мозговой деятельности, позволили нейробиологам получить новыеданные, которые существенно меняют традиционные представления о том, 98как мозг учится. Понимание этого процесса необходимо не толькопреподавателям, но и обучающимся, особенно в контексте деятельностногоподхода к обучению, основной задачей которого является формирование такойкомпетенции, как умение учиться.