Аннотация:В статье рассматриваются способы дискредитации противника от «его» имени. Определяется понятие дискредитации и его связь со сходными понятиями (черный пиар, компромат, тексты деструктивной направленности, грязные политтехнологии, информационная война). Анализируются дискурсивные способы дискредитации противника от «его» имени (приписывание ему авторства высказываний, текстов; анонсирование от его имени акций, порочащих его и содержащих ложную информацию и др.). Описываются технологии, многократно усиливающие эффективность дискредитации (клонирование интернет-сайтов и газет, использование телефонной и почтовой связи, приемы тиражирования и навязывания информации, в том числе с нанесением ущерба потенциальным сторонникам и т.д.). При дискредитации противника от «его» имени инициатор / организатор дискредитации маскируется под ее мишень. Дискредитация выдается за неудачную самопрезентацию противника, т.е. становится самодискредитацией.