Аннотация:Технологическое развитие, переход учебно-педагогической деятельности в онлайн-формат и интеграция цифровых решений в образовательную реальность привели к необходимости системного переосмысления и анализа модели языкового обучения. Наряду с открывшимися уникальными возможностями участники образовательного процесса столкнулись с трудностями, возникшими в силу специфики взаимодействия разных поколений в одном образовательном пространстве. Новая модальность социально-педагогических отношений коснулась и языкового образования: НБИКС-технологии, медиаконвергентность и цифровая реальность – явления, которые невозможно игнорировать при конструировании образовательного процесса.Ключевые слова: трансформация образования и языкового обучения, модификация коммуникативной реальности, технологичная обучающая языковая среда, обучение русскому языку онлайн, проектирование, управление учебным процессом в онлайн-формате, мультиформатные модели образовательного процесса, перспективно-ориентированная система подготовки квалифицированных научно-педагогических кадров, профессиограмма преподавателя.