Аннотация:Аннотация. Концепции счастья тесно связаны с уровнем благополучия, который отражает различные аспекты жизни человека. Субъективное благополучие относится к оценке человека своей жизни, которая включает в себя баланс положительных и отрицательных эмоций. При этом плохие события имеют более сильный и более длительный эффект на функционирование благополучия, чем сопоставимые хорошие события. Так, испытывая гнев или страх, можно существенно снизить уровень субъективного благополучия. Изучение субъективного благополучия является весьма информативным подходом к оценке благополучия детей, центрированном на ребенке, и будет способствовать реальному повышению благополучия данной социальной группы. В статье рассматриваются особенности субъективного благополучия у подростков из полных семей и подростков-сирот, воспитываемых в Детском доме-школе. Целью исследования было изучение особенностей субъективного благополучия у подростков из полных семей и подростков-сирот, воспитываемых в Детском доме-школе. При отсутствии различий в степени выраженности субъективного благополучия в исследуемых группах подростков, было выявлено различие внутренней структуры – компонентов благополучия и особенностей их взаимосвязи. У подростков-сирот оказываются тесно связанными между собой благополучие в учебе и благополучие в дружеских отношениях, тогда как подростки из полных семей данные компоненты не связывают. Полученные результаты могут быть использованы в диагностической и коррекционной работе психологической службы детских домов и школ-интернатов, при разработке моделей социально-психолого-педагогического сопровождения детей сирот в интернатных учреждениях.Ключевые слова: счастье, субъективное благополучие, подростки, депривация, компоненты благополучия.