Аннотация:Становление мировоззренческих позиций – проблема крайне актуальная для подросткового возраста. Несомненно, на процесс позитивного формирования мировоззренческих взглядов у учащихся старшей школы влияют не только благоприятные социальные условия, но и целенаправленное взаимодействие личности с обществом и его институтами, тесная включенность ее в активную общественную деятельность. Социально-духовная ситуация, сложившаяся в современном обществе, характеризуется кризисом личности, возникшим вследствие отхода человека от базисных нормативно-ценностных установок. В данной связи одной из важнейших стратегических задач современной общеобразовательной школы, обозначенной в государственной политике является задача по воспитанию современной, образованной личности, обладающей высокой нравственностью, способного к самостоятельному выбору жизненных ориентиров и профессиональных позиций. В этой связи возрастает роль среднеобразовательной школы, которой государство делегирует задачу по выработке принципов, форм и методов трансляции мировоззренческих ценностей подрастающему поколению.