Аннотация:doi:10.17323/978-5-7598-2524-1
Текст написан по итогам модерации секции на Международной онлайн-конференции eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2020, посвященной основным вызовам, которые стоят перед системой образования в условиях быстрой цифровизации экономики и отражает авторское видение ключевых проблем философии образования, обращающейся к онлайн образованию как предмету исследования. Образование в оптике философии образования рассматривается в комплексном взаимодействии четырех аспектов (ценностного, процессуального, системного и результативного). В статье обосновывается представление о том, что обращение философии к онлайн-образованию как объекту иссле- дования направлено на выявление закономерностей формирования и раз- вития обучения и воспитания в онлайн-среде, на концептуализацию сущност- ных особенностей, структуры и факторов развития онлайн-обучения, а также на фиксацию специфики образовательных и воспитательных компонентов в образовании. В статье дано авторское определение философии онлайн-образования (обращение к любому учебному опыту или обучающей среде, для которых глобальная сеть является основным каналом коммуникации и презентации образовательного контента, независимым от времени и места нахождения образовательных субъектов способом).