Аннотация:В статье приведены результаты исследования участия российских педагогов в политических и гражданских процессах При использовании методов фокус-групп и глубинных интервью были выявлены позиции действующих учителей и административного персонала общеобразовательных школ, расположенных в разных федеральных округах — в административных центрах и населенных пунктах с различной численностью населения Также было проведено исследование активности учителей в социальных медиа по базе из 200 релевантных теме работы аккаунтов, сформированной методом сплошной выборки исследовательских случаев с учетом выбора «средних регионов России по совокупности показателей» и квотирования по месту проживания и работы учителей Выявленный в исследовании актуальный низкий уровень активности учителей в публичном пространстве может быть частично скорректирован мерами по снижению загруженности рабочими обязанностями с целью формирования свободного времени, мотивации педагогов к публичному позиционированию и направленному влиянию на целевые аудитории.