Аннотация:В статье впервые в отечественной иранистике рассматривается проблема употребления астионимов в персоязычной газели XIII–XVII вв. Объектом исследования являются циклы газелей семи поэтов указанного периода – Саади Ширази, Хафиза Ширази, Ниматуллаха Вали, Камала Худжанди, Абд ар-Рахмана Джами, Саиба Табризи и Саййидо Насафи, сформированные на основании наличия астионима в концовке произведения (последнем или предпоследнем бейтах). Цель работы состоит в выявлении функции астионимов в тематической композиции газелей, входящих в такие циклы стихов. В ходе анализа произведений автор приходит к выводу, что названия городов служат средством маркировки концовки произведения. Кроме того, астионимы актуализируют традиционные мотивы, порождая их новые вариации, что способствует трансформации канона в эпоху традиционалистского художественного сознания. В заключение автор предлагает проанализировать употребление топонимов во всех жанровых формах персоязычной поэзии и выдвигает гипотезу о том, что они выступают универсальным средством оформления зачина и концовки поэтических произведений.