Аннотация:В статье приведена структура дефектов оказания медицинской помощи при остром коронарном синдроме и дана их медико-правовая оценка. На основании имеющейся нормативной базы (порядок, стандарты медицинской помощи, критерии оценки качества), сложившейся клинической практики разработана карта оценки качества медицинской помощи пациентам с острым коронарным синдромом. Методом случайной выборки из 10 307 случаев госпитализаций с нестабильной стенокардией и острым инфарктом миокарда проведен анализ 1546 медицинских карт пациентов (14,9%). Согласно полученным результатам критерии своевременности оказания медицинской помощи не были выполнены в 108 случаях (6,9%). Лабораторно-инструментальные исследования, имеющие в соответствии с утвержденными стандартами усредненную частоту предоставления 1, не были выполнены в 232 случаях (15,0%). Дефекты лечения выявлены в 32 случаях (2,1%). Дефекты оформления и ведения первичной медицинской документации выявлены в 633 случаях (40,9%). Соблюдение требований нормативных документов, регламентирующих оказание медицинской помощи, выполнение клинических рекомендаций обеспечивает врачу исключение или значительное упрощение судебного доказательства отсутствия в его действиях вины в форме неосторожности и служит существенной гарантией от привлечения к ответственности в случае обвинения в ненадлежащем оказании медицинской помощи. Постоянное и систематическое изучение структуры дефектов при оказании экстренной кардиологической помощи, их причин и источников позволит повысить качество ее оказания на всех этапах и существенно снизить риск возникновения судебных исков со стороны пациентов и их родственников.